31 мая: день рождения Гангаматы Госвамини

Дата: 1013-05-31

31 мая: день рождения Гангаматы Госвамини
На территории нынешней Бенгалии находилось когда-то царство Шри Нареш Нараяны. У царя Нареш Нараяны была дочь по имени Шачи. С самого детства Шачи была величайшей преданной Господа. За короткое время Шачи получила образование. Сначала она занималась грамматикой и стихосложением, но, достигнув в этих предметах совершенства, она полностью погрузилась в изучение писаний.
Когда Шачи выросла, её красота пленяла всех юношей, но её совершенно не интересовали молодые люди, какими бы красивыми и богатыми они ни были. Она всегда была полна мыслями о Господе Мадана Гопале. Шри Нареш Нараяна стал подумывать о свадьбе дочери. Он хотел сделать необходимые приготовления для свадьбы, но Шачи отказалась выходить замуж. И после смерти родителей Шачи унаследовала царский трон, приняв на себя ответственность за управление государством.
Однажды под предлогом осмотра своих владений Шачи отправилась в паломничество по святым местам. Посетив Пури и получив даршан Джаганнатхи, она пошла во Вриндаван. Шачи приняла прибежище Харидаса Пандита, ученика Ананта Ачарьи, который передал ее заботам своей пожилой ученицы Лакшми Прии и отправил совершать бхаджан на Радха-кунду.
Она жила на берегу Радха-кунды, пока однажды Харидас Пандит не велел ей вернуться в Джаганнатха Пури, продолжать свой бхаджан и проповедовать то, что она узнала из учения Шри Чайтаньи. В то время почти все спутники Шри Чайтаньи Махапрабху уже оставили этот мир. Согласно наставлениям Гурудева она отправилась в дом, где жил Сарвабхаума Бхаттачарья. Там она занималась бхаджаном и читала лекции по «Шримад-Бхагаватам».
Вскоре ее лекции получили большую известность, и однажды на лекцию пришел царь Джаганнатха Пури, Мукунда Дев. Царь был изумлен ее глубокими объяснениями «Бхагаватам» и захотел вознаградить ее. В ту ночь он увидел удивительный сон, в котором ему явился Господь Джаганнатха и приказал: «Преподнеси Шачидеви землю на берегу Швета Ганги».
На следующий день Мукунда Дев отправился к Шачидеви и уговорил ее принять этот подарок. Он издал указ, гласящий, что священный гхат на берегу Швета Ганги переходит во владение Шри Шачидеви. В указе было обнародовано, что Шачидеви – это принцесса, отказавшаяся от всего, чтобы прийти в Джаганнатха Пури и проповедовать святое учение Шри Чайтаньи.
Однажды настал день Махаваруни-снана, и Шри Шачидеви захотела принять омовение в Ганге. Но поскольку Гурудев запретил ей покидать Джаганнатха Пури, она отказалась от этого желания. Этой ночью к ней во сне явился Джаганнатха и сказал, чтобы она приняла омовение в Швета Ганге.
Когда наступил этот день, и Шачидеви посреди ночи омывалась в Швета-Ганге, течение Ганги Деви подхватило ее и понесло. Воды Ганги заполнили водоем, и течение понесло ее прямо в Джаганнатха Мандир. Когда служители храма прибежали и увидели там женщину, они решили, что она пришла украсть драгоценные украшения Джаганнатхи, и заточили ее в темницу.
Этой же ночью Джаганнатха пришел во сне к царю и в гневе сказал ему: «Немедленно освободи Шачидеви из своей темницы! Я лично устроил так, чтобы Ганга принесла ее в мой храм, потому что Я хотел омыть ее святые стопы. Если ты хочешь благоприятной жизни, то лучше заставь панд и пуджари склониться к ее стопам и молить о прощении. А сам получи от нее посвящение».
Проснувшись, царь вместе со служителями пошел просить прощение у Шачидеви. Царь поведал ей, как Господь Джаганнатха велел ему принять ее в качестве гуру и получить от нее посвящение в мантру. Положив руку на голову царя, она дала ему свои благословения.
Вскоре после этого в благоприятный день Шри Шачидеви посвятила царя Мукунда Деву, а также многих пуджари в Гопала-мантру, состоящую из восемнадцати слогов. С этого дня Шри Шачидеви стала известна под именем Гангамата Госвамини.